Наши советы водителю
Уважаемые клиенты!
Мы предлагаем Вам ознакомиться с нашими советами всем водителям!
Соблюдайте правила и будьте бдительны на дорогах!
Автомобиль оборудован системой бортовой регистрации, контролирующей различные параметры режимов эксплуатации автомобиля и состояния его систем. В памяти регистратора, помимо прочего, сохраняется информация о пробеге, скорости, расходе топлива, передачи скорости вращения двигателя. Информация передается в VolvoTrucks и используется инженерами компании при проектировании новой продукции для повышения ее качества. Результаты этой работы будут использоваться как в Volvo Trucks, так и в авторизованных сервисных центрах. Со всеми вопросами по использованию данной информации следует обращаться в официальные сервисные центры Volvo Trucks.
На первых 500 км пробега автомобиля трансмиссию не следует подвергать значительным нагрузкам, поскольку это может привести к чрезмерному перегреву зубчатых колес и сателлитов. НЕ ЗАБУДЬТЕ представить автомобиль на гарантийное обслуживание после 4 недель эксплуатации или 10 000 км пробега в зависимости от того, какой из этих показателей будет достигнут раньше (в случае автомобилей изготовленных в Европе, гарантийное обслуживание предоставляется только для полноприводных версий).
В сложных условиях эксплуатации,например при высокой температуре, повышенных оборотах двигателя и нагрузке, система выпуска может перегреться. Это приведет к срабатыванию системы защиты двигателя, в результате чего мощность двигателя временно падает. Двигатель снова начнет развивать прежнюю мощность, как только температура снизится. Обратитесь в фирменный сервисный центр Volvo, если двигатель не возобновляет работу с прежней мощностью
Если вам все же необходимо запустить холодный двигатель, следует включить функцию подогрева всасываемого воздуха. В этом случае в цилиндры двигателя будет подаваться предварительно нагретый воздух, что позволит облегчить пуск и снизить токсичность отработавших газов в момент пуска. Не следует разгонять холодный двигатель до высоких оборотов. Чтобы прогреть двигатель, не следует ждать на стоянке, оставив его работать на холостых оборотах. Для этого рекомендуется плавно начать движение, поддерживая низкую частоту вращения двигателя. Пуск двигателя и начало движения В момент пуска двигателя выжмите педаль сцепления, чтобы разорвать связь между двигателем и трансмиссией и снизить нагрузку на аккумуляторную батарею. Проверьте работу электроники, слегка надавив на педаль тормоза. Если не выполнить эту проверку, круиз-контроль работать не будет. Начинать движение всегда следует на самой низкой передаче, поддерживая минимальную.
Чтобы избежать чрезмерного износа сцепления при начале движения в гору, используйте для удержания автомобиля от скатывания стояночный тормоз, а не сцепление.
Основное правило управления автомобилем в черте города — планирование скоростного режима и отказ от резких торможений. Если вместо рабочей тормозной системы как можно чаще использовать вспомогательную тормозную систему, это позволит не только снизить расход топлива, но и продлить срок службы рабочей тормозной системы. В плотном транспортном потоке не следует злоупотреблять использованием круиз-контроля. При неправильном использовании это может привести к ненужным торможениям и ускорениям, что приведет к увеличению расхода топлива.
Многие ДТП происходят с участием грузовых автомобилей и незащищенных участников дорожного движения, таких как велосипедисты и пешеходы. Правильно отрегулированные зеркала заднего вида позволяют наблюдать за ситуацией вокруг автомобиля, однако следует помнить о мертвых зонах за автомобилем и перед ним, а также со стороны пассажира.
Ваш автомобиль укомплектован звуковым сигналом предупреждения о движении задним ходом, который позволит избежать дорожно- транспортных происшествий в таких ситуациях. Не забывайте включать прибор. Громкость сигнала предупреждения о движении задним ходом можно установить на высокий или низкий уровень, а также полностью отключить его. Отключать сигнал предупреждения о движении задним ходом следует только в тех ситуациях, когда это оправдано и ситуация находится полностью под вашим контролем.
Прочно закрепляйте груз во избежание несчастных случаев и повреждения груза и транспортного средства. Основное правило - это прочно закрепить переднюю часть груза с усилим, равным, как минимум, полной массе груза. Закрепите заднюю и боковые части груза с усилием, равным, как минимум, половине массы груза.
Существует множество способов повышения эффективности эксплуатации автомобиля и топливной экономичности при движении по автомагистралям. Следует заранее планировать маршрут. Помните, что наличие множества подъемов и поворотов на пути следования приводит к увеличению расхода топлива.
Круиз-контроль, которым оснащен ваш автомобиль, помогает поддерживать скорость движения постоянной. Если вы часто пользуетесь круиз-контролем, следует выработать навык его отключения нажатием педали, чтобы в критической ситуации вы могли действовать автоматически, выполняя минимальное
количество движений.
Следует правильно выбирать скоростной режим. Чем выше скорость движения, тем выше сопротивление встречного потока воздуха и, как следствие, расход топлива. Помните, что при двукратном увеличении скорости аэродинамическое сопротивление увеличивается в четыре раза. Чтобы снизить сопротивление и
расход топлива, можно установить комплект спойлеров Volvo.
При разгоне следует набирать необходимую скорость как можно скорее. Переключайтесь через одну или несколько передач, если условия это позволяют. Рекомендуем постоянно следить за показаниями тахометра: стрелка должна оставаться в зеленой зоне. Используйте тягу двигателя на низких оборотах. Соблюдение этих рекомендаций позволит сэкономить топливо и снизить износ двигателя и коробки передач. Помните, что частые переключения передач могут привести к увеличению расхода топлива.
Чтобы продлить срок службы рабочей тормозной системы, чаще используйте вспомогательную тормозную систему. Если на трассе вы используете только вспомогательную тормозную систему, рекомендуется периодически задействовать и рабочую тормозную систему, чтобы предотвратить загрязнение тормозных колодок, так как это может привести к снижению эффективности торможения.
Сопротивление качению — это один из важнейших факторов, влияющих на расход топлива. Следует правильно подбирать шины в соответствии с условиями движения и поддерживать в них необходимое давление. Проверять давление воздуха в шинах следует не реже одного раза в 14 дней. Неправильное давление воздуха в шинах ведет к их ускоренному износу и увеличению расхода топлива. Регулярно обращайтесь в сервисный центр Volvo для проверки мостов.
При подъезде к подъему следует поддерживать прежнюю скорость движения и не сбавлять обороты двигателя, чтобы как можно скорее достичь вершины подъема. Отпустите педаль акселератора непосредственно перед вершиной и пересеките ее, двигаясь накатом. При переключении передач следует ориентироваться на показания тахометра, а не на звук двигателя. Следите за тем, чтобы частота вращения двигателя оставалась в зеленой зоне. Помните, что максимальная тяговая мощность обеспечивается на низких оборотах двигателя.
Двигаясь по спуску, старайтесь не использовать для набора скорости педаль акселератора. Увеличивайте скорость, двигаясь накатом. Для регулирования скорости на спуске используйте вспомогательную тормозную систему. Выработайте привычку убирать ногу с педали акселератора при движении накатом. В холмистой местности следует реже использовать круиз-контроль, так как постоянная работа этой системы может привести к увеличению расхода топлива.
Несмотря на то, что ваш автомобиль оснащен рядом систем, облегчающих управление при движении по дорожным покрытиям с низким коэффициентом сцепления, основным залогом безопасности является правильный выбор скоростного режима самим водителем в соответствии с состоянием дорожного покрытия.
На очень скользких поверхностях можно заблокировать дифференциал, чтобы вращение колес происходило с одинаковой скоростью. При заблокированном дифференциале следует особенно аккуратно управлять автомобилем. Покидая опасный участок, не забудьте отключить блокировку. Если продолжить движение по обычной дороге с заблокированным дифференциалом, можно повредить ведущие мосты и колеса.
Перед началом движения нет необходимости оставлять двигатель работать на оборотах холостого хода. Прогревать двигатель следует на низкой частоте вращения двигателя. В обычных ситуациях также не следует без необходимости использовать режим холостого хода. На работу в режиме холостого хода обычно тратится порядка 5–6% от общего расхода топлива, из которых 50– 80 % — непроизводительный расход.
После длительной эксплуатации в режиме повышенных нагрузок после остановки автомобиля следует дать двигателю поработать несколько минут на холостых оборотах, прежде чем полностью заглушить его, чтобы снизить износ.
После длительной эксплуатации в режиме повышенных нагрузок после остановки автомобиля следует дать двигателю поработать несколько минут на холостых оборотах, прежде чем полностью заглушить его, чтобы снизить износ.
Если автомобиль эксплуатируется в условиях севера (при температуре ниже 0 °C), следует выждать 90 секунд, прежде чем переводить главный выключатель электрической системы автомобиля в выключенное положение. После этого раствор мочевины AdBlue будет удален из системы. Если автомобиль оснащен электроприводом главного выключателя, подачу тока в электрическую систему автомобиля можно отключить с помощью пульта дистанционного управления.
После длительного пробега шины могут разогреться до высокой температуры. При парковке зимой на уклоне шины могут растопить поверхность, после чего она заледенеет и автомобиль начнет скользить. Старайтесь парковать автомобиль на горизонтальной поверхности.
Выработайте привычку проверять при заправке топлива уровень мочевины AdBlueв баке. Эксплуатация двигателя без впрыска AdBlue может привести к выходу из строя системы нейтрализации отработавших газов. При заправке AdBlue. следует немедленно вытирать пролитую мочевину. Мочевина может вступать в реакцию с некоторыми металлическими поверхностями. Бак AdBlueпредназначен для заправки только AdBlue. Заправка в этот бак топлива или попадание в него грязи может вывести из строя двигатель и топливную систему.
Проверяйте давление воздуха в шинах при каждой заправке, но не реже одного раза в 14 дней. Неправильное давление воздуха в шинах ведет к их ускоренному износу и увеличению расхода топлива. Управляемость автомобиля также может ухудшиться
Своевременное проведение регламентного обслуживания и поддержание автомобиля в исправном состоянии позволяет сократить эксплуатационные расходы. Использование рекомендованного компанией Volvo топлива и масел позволяет продлить срок службы двигателя и добиться от него максимальной отдачи. Проконсультируйтесь с представителем сервисного центра Volvo, чтобы составить индивидуальный график технического обслуживания для вашего автомобиля.
Регулярно проверяйте углы установки передних колес, а также мостов самого тягача и прицепа. Правильная регулировка углов установки колес позволяет снизить расход топлива и износ протектора шин. Износ шин будет минимальным, если они не перегружены и нагрузка на них распределена равномерно.
Если нужно отсоединить аккумуляторные батареи, автомобиль должен находиться в режиме "стоянка".
Электрический подогреватель двигателя допускается использовать не более 3 часов в день. При более длительном беспрерывном использовании возможен выход подогревателя из строя или сокращение его срока службы.
Реагент AdBlue не опасен, но требует осторожного обращения. Случайно пролитый на автомобиль раствор AdBlue необходимо смыть водой, после чего место разлива следует протереть ветошью. Раствор становится более агрессивным при нагревании и в случае утечки может повреждать расположенные поблизости разъемы, жгуты проводов и шланги. AdBlue замерзает при температуре около –11 °C. Именно поэтому система селективного каталитического восстановления (SCR) оборудована подогревом. Он позволяет запускать двигатель и эксплуатировать автомобиль как обычно.
При снижении уровня AdBlue в баке система выдает предупреждение. Когда запас AdBlue снизится примерно до 10%, следует долить раствор мочевины AdBlue в бак.
• В указателе уровня AdBlue горит соответствующий индикатор
• На дисплее отображается сообщение. Если запас AdBlue в баке полностью израсходован, следует немедленно заправить бак раствором мочевины AdBlue.
• В указателе уровня AdBlue горит соответствующий индикатор
• На дисплее отображается сообщение о необходимости долить AdBlue
• Горит сигнализатор неисправности двигателя Если нарушена циркуляция AdBlue, следует обратиться в официальный сервисный центр Volvo
• Горит желтый сигнализатор (CHECK)
• На дисплее отображается сообщение
• Горит сигнализатор неисправности
NOx может ограничивать тяговую мощность двигателя при достижении определенных пороговых значений или при возникновении определенных неисправностей в системе очистки выхлопных газов. Перед снижением тяговой мощности загорается лампа CHECK и отображается символ MIL. На информационном дисплее водителя также появляется сообщение, что тяговая мощность может быть ограничена. Тяговая мощность двигателя снижается на 40%; это происходит при следующей остановке автомобиля после возникновения неисправности. Снижение тяговой мощности происходит в следующих ситуациях:
• NOxПри недопустимом уровне
• При пустом баке для AdBlue
• Если система не может контролировать уровень NOx в течение 50 часов работы двигателя
После устранения неисправности рабочие характеристики двигателя автоматически возвращаются к нормальным значениям.